 Пара чашек кофе в день может
серьезно снизить риск заболевания раком печени, утверждает группа японских исследователей. Такой вывод сделан на основе наблюдений, которые
проводились более десяти лет с привлечением 61 тысячи человек старше 40 лет разных профессий и привычек. Такие же результаты дали и
эксперименты на животных.
Сотрудники университета «Тохоку» установили, что рак печени чаще возникал у тех, кто
вообще не пьет кофе. Приняв вероятность его возникновения у этой группы за «единицу», ученые пришли к интересному выводу. Если пить более
двух чашек кофе в день, то вероятность рака составит всего 0,58 процента.
Японские специалисты пока затрудняются точно
назвать тот компонент в кофе, который подавляет развитие рака печени. Однако опыты на животных показали, что таким эффектом может обладать
хлорогеновая кислота, содержащаяся в кофейных бобах.
|